Как создать заразительный UGC-контент. 5 примеров

UGC-контент: кратко о главном

Каждый из нас сталкивался с UGC-контентом, не смотря на то, что этот термин не распространен даже среди маркетологов. 

Давайте убедимся в этом: если вы видели, как бренды обращаются к своим клиентам с предложением сделать что-то (фото, видео, рисунок, придумать название, поучаствовать в конкурсе) — значит вы сталкивались с ugc-контентом.

UGC — это user-generated content или пользовательский контент, то есть тот, который создают клиенты для бренда. 

Формы такого контента могут быть очень разными: от комментария до создания идей новых продуктов. UGC больше распространен в онлайн-среде, но он может работать и в офлайне (например, во время btl-мероприятий). 

Возможностей применения много — давайте разбираться дальше…

Зачем и кому нужен UGC-контент

Какие могут быть преимущества от использования UGC, пройдемся по пунктам: 

1. Вовлечение в создание контента: так мы делаем аудиторию неравнодушной. Когда клиенты участвуют в развитии бренда, они становятся активными его последователями.

2.Привлечение новых пользователей: так мы увеличиваем аудиторию. Это происходит с помощью вирусности особенно удачных рекламных кампаний и “сарафанного радио”.

3.Увеличение лояльности: так мы прорабатваем свою уникальность и отстраиваемся от конкурентов. UGC апеллирует к эмоциональной составляющей бренда, это привязывает бренд к ассоциации с определенными настроениями и душевными состояниями. Так бренд доносит идею “о чем я”. 

4.Побуждение к совершению покупки: бренд становится ближе, роднее и интереснее. Со временем у бренда формируется сообщество последователей, которые больше покупают, чтобы доказать свою принадлежность. 

5.Новичкам легче покупать у брендов, которые используют UGC. Они могут убедиться в том, что бренд не обманет их ожидания, на опыте множества реальных пользователей (здесь особенно хорошо работают отзывы и обзоры).

6.UGC упрощает задачу построения контент-плана. Потому что: аудитория проявляет себя активнее (так легче достигаются показатели вовлеченности), создавать такой контент легче (чем писать стандартные посты), можно использовать созданный аудиторией контент в дальнейшем продвижении. 

Кому нужен UGC-контент: любому бизнесу, который работает на рынке B2C независимо от масштаба. 

Дальше — больше … 

Как создавать UGC-контент

Создание ugc базируется на желании аудитории откликнуться на просьбу бренда. Поэтому коммуникация в ugc должна совмещать два важных момента: прямую просьбу сделать что-то (UGC-запрос) и мотивацию. Крупные бренды иногда могут обходиться без мотивации (в случаях с челленджами). 

Возможные ошибки:

1.Слишком много UGC: не следует перегружать аудиторию активными действиями. Важно помнить, что UGC — это не единственный вид контента.

2.Несовпадение UGC-запроса и аудитории: если ваша ЦА — подростки, то им неинтересно будет участвовать в конкурсе на лучшее фото за рулем, тк они еще не могут водить машину. Важно чувствовать интересы своей аудитории, и через UGC давать возможность отдыха и приятного досуга. 

3.Несоответствие UGC-запроса и мотивации: сложный конкурс должен подтверждаться ценностью приза. 

Учимся у лучших: как бренды используют UGC-контент

Так Pepsi играет в игры с подписчиками в инстаграм

Так Mark Formelle ищет моделей среди подписчиков

И вот какой пользовательский контент они получили 

А еще Mark Formelle обсуждает важные темы с подписчиками.

UGC-контент

А вот так сервис по доставке еды  Rebox просит подписчиков делиться своими рецептами.

UGC-контент

Пример того, как UGC совмещает онлайн и офлайн.  Рекламная кампания av.by: в крупных городах Беларуси на досках для объявлений была размещена листовка: “пропал КАРП” (Карп — фирменный персонаж av.by, который ранее появлялся в их рекламных кампаниях). 

На листовке сообщалось: “нашедшим просьба сфотографировать и прислать фото в инстаграм av.by”. 

Бюджет такой кампании обошелся в распечатку 9000 экземпляров листовок. В ответ av.by получили более 150 публикаций в социальных сетях от подписчиков и более 36 000 историй в инстаграм.

Пример того, как UGC переходит в реальный продукт. 

IKEA в инстаграм просит своих подписчиков присылать фото детских рисунков. Затем, путем голосования, подписчики выбирают, какие из рисунков будут воплощены в мягкие игрушки.

UGC-контент
UGC-контент

Напутствие в конце

Уникальность бренда строится на пересечении инициатив самого бренда и его аудитории. Чтобы развиваться — нужно общаться. Чтобы быть интереснее — нужно вовлекать конечного потребителя в развитие продукта. UGC-контент — рабочий инструмент для таких целей. 

Пробуйте и становитесь лучше!
У нас все)

Знакомьтесь с нашими кейсами.

Comments

There are no comments yet.

Leave a comment