UGC-контент: кратко о главном
Каждый из нас сталкивался с UGC-контентом, не смотря на то, что этот термин не распространен даже среди маркетологов.
Давайте убедимся в этом: если вы видели, как бренды обращаются к своим клиентам с предложением сделать что-то (фото, видео, рисунок, придумать название, поучаствовать в конкурсе) — значит вы сталкивались с ugc-контентом.
UGC — это user-generated content или пользовательский контент, то есть тот, который создают клиенты для бренда.
Формы такого контента могут быть очень разными: от комментария до создания идей новых продуктов. UGC больше распространен в онлайн-среде, но он может работать и в офлайне (например, во время btl-мероприятий).
Возможностей применения много — давайте разбираться дальше…
Зачем и кому нужен UGC-контент
Какие могут быть преимущества от использования UGC, пройдемся по пунктам:
1. Вовлечение в создание контента: так мы делаем аудиторию неравнодушной. Когда клиенты участвуют в развитии бренда, они становятся активными его последователями.
2.Привлечение новых пользователей: так мы увеличиваем аудиторию. Это происходит с помощью вирусности особенно удачных рекламных кампаний и “сарафанного радио”.
3.Увеличение лояльности: так мы прорабатваем свою уникальность и отстраиваемся от конкурентов. UGC апеллирует к эмоциональной составляющей бренда, это привязывает бренд к ассоциации с определенными настроениями и душевными состояниями. Так бренд доносит идею “о чем я”.
4.Побуждение к совершению покупки: бренд становится ближе, роднее и интереснее. Со временем у бренда формируется сообщество последователей, которые больше покупают, чтобы доказать свою принадлежность.
5.Новичкам легче покупать у брендов, которые используют UGC. Они могут убедиться в том, что бренд не обманет их ожидания, на опыте множества реальных пользователей (здесь особенно хорошо работают отзывы и обзоры).
6.UGC упрощает задачу построения контент-плана. Потому что: аудитория проявляет себя активнее (так легче достигаются показатели вовлеченности), создавать такой контент легче (чем писать стандартные посты), можно использовать созданный аудиторией контент в дальнейшем продвижении.
Кому нужен UGC-контент: любому бизнесу, который работает на рынке B2C независимо от масштаба.
Дальше — больше …
Как создавать UGC-контент
Создание ugc базируется на желании аудитории откликнуться на просьбу бренда. Поэтому коммуникация в ugc должна совмещать два важных момента: прямую просьбу сделать что-то (UGC-запрос) и мотивацию. Крупные бренды иногда могут обходиться без мотивации (в случаях с челленджами).
Возможные ошибки:
1.Слишком много UGC: не следует перегружать аудиторию активными действиями. Важно помнить, что UGC — это не единственный вид контента.
2.Несовпадение UGC-запроса и аудитории: если ваша ЦА — подростки, то им неинтересно будет участвовать в конкурсе на лучшее фото за рулем, тк они еще не могут водить машину. Важно чувствовать интересы своей аудитории, и через UGC давать возможность отдыха и приятного досуга.
3.Несоответствие UGC-запроса и мотивации: сложный конкурс должен подтверждаться ценностью приза.
Учимся у лучших: как бренды используют UGC-контент
Так Pepsi играет в игры с подписчиками в инстаграм
Так Mark Formelle ищет моделей среди подписчиков
И вот какой пользовательский контент они получили
А еще Mark Formelle обсуждает важные темы с подписчиками.
А вот так сервис по доставке еды Rebox просит подписчиков делиться своими рецептами.
Пример того, как UGC совмещает онлайн и офлайн. Рекламная кампания av.by: в крупных городах Беларуси на досках для объявлений была размещена листовка: “пропал КАРП” (Карп — фирменный персонаж av.by, который ранее появлялся в их рекламных кампаниях).
На листовке сообщалось: “нашедшим просьба сфотографировать и прислать фото в инстаграм av.by”.
Бюджет такой кампании обошелся в распечатку 9000 экземпляров листовок. В ответ av.by получили более 150 публикаций в социальных сетях от подписчиков и более 36 000 историй в инстаграм.
Пример того, как UGC переходит в реальный продукт.
IKEA в инстаграм просит своих подписчиков присылать фото детских рисунков. Затем, путем голосования, подписчики выбирают, какие из рисунков будут воплощены в мягкие игрушки.
Напутствие в конце
Уникальность бренда строится на пересечении инициатив самого бренда и его аудитории. Чтобы развиваться — нужно общаться. Чтобы быть интереснее — нужно вовлекать конечного потребителя в развитие продукта. UGC-контент — рабочий инструмент для таких целей.
Пробуйте и становитесь лучше!
У нас все)
Comments
There are no comments yet.