SMM: маркетинг в социальных сетях бренда
Social Media Marketing или маркетинг в социальных сетях — это комплекс инструментов, которые направлены на повышение узнаваемости бренда и роста интереса к нему со стороны целевой аудитории. Digital-канал социальных медиа работает на долгосрочную перспективу и не дает мгновенного эффекта. Зато помогает формировать армию адвокатов бренда и сильное вовлеченное сообщество, выступает прочной платформой для реализации коммуникационного послания бренда.
ЧТО ВХОДИТ В УСЛУГУ
- Анализ данных существующей бренд-платформы (Продукт и его особенности, ценности и смыслы бренда, ЦА, позиционирование, отстройка от конкурентов, tone of voice и коммуникационное послание)* Если у вас не разработана бренд-платформа, вы можете заказать ее у нас.
- Разработка концепции и креативной идеи для ведения профиля в социальных сетях (желательно, для каждой социальной сети разрабатывать свою, соответствующую концепции самой соцсети, креативную идею)
- Обновление визуального оформления профиля (шаблоны для визуалов постов, отзывов, stories, хайлайтс, и т.д.)
- Разработка контент-плана (копирайты, сценарии stories, прямые эфиры и т.д.)
- Планирование рекламных активностей (акции, конкурсы, взаимный пиар и т.д.)
- Производство контента (текст, визуалы — статика и анимация, съемка/монтаж stories)
- Модерация профиля (размещение контента, ответы на комментарии и в direct)
- Комьюнити-менеджмент (вовлечение аудитории в диалог, установление связей между участниками внутри сообщества)
- Таргетированная реклама (настройка, контроль за ходом выполнения, корректировка, отчет)
ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ВАШИХ СОЦ. СЕТЕЙ
- Готовая бренд-платформа
- Коммуникационное послание вашего бренда
- Креативная концепция и генеральная идея для ключевого контента
- Контент (копирайты для постов, сценарии и production stories, production визуалов и анимации)
- Promotion (таргетированная реклама, рекламные интеграции с блогерами и лидерами мнений)
- Модерация
КОГДА НУЖНА УСЛУГА “ВЕДЕНИЕ СОЦ.СЕТЕЙ”
Маркетинг в социальных сетях работает вдолгую, инструменты, которые доступны в SMM, не рассчитаны на мгновенный эффект и единовременную толпу из клиентов. Это важно учитывать, когда вы обращаетесь к развитию этого канала продвижения. Развитие представленности вашего бренда или Продукта в Instagram, Facebook, TikTok, VK, YouTube — это ваша инвестиция в формирование вовлеченной и доверяющей вашему коммуникационному посланию аудитории.
- У вас есть качественный Продукт, который уже приносит доход, но ему нужен новый digital-канал для упрочивания своих позиций или завоевания доверия новой ЦА
- У вашего бренда или Продукта есть несколько источников монетизации и вы можете позволить себе временной интервал на формирование сообщества в соц.сетях
- Вы выходите на рынок с качественным Продуктом и нуждаетесь в расширенном digital-инструментарии в виде соцсетей в дополнении к трафиковым paid-каналам (банерная, контекстная, таргетированная реклама)
- Вы сильный бренд, который уже представлен в соцсетях с наработанным сильным сообществом и хорошей узнаваемостью, но желаете упрочить свои позиции, делегировав эту часть работ специалистам
В ЧЕМ ВЫГОДА БИЗНЕСА ОТ SMM
Соцсети — новая поисковая система
Сейчас соцсети выступают в роли альтернативных “Google” или “Яндекс”: большинство своих запросов аудитория предпочитает сначала поискать, например, в Инстаграм. И с этой тенденцией важно считаться!
Дополнительный канал коммуникации с лояльной аудиторией
Задачи, которые перед собой ставят бренды — увеличение доли earned каналов продвижения и снизить расходы на paid-каналы (по модели P.O.E.M. — где P-Paid платные каналы, O-Owned собственные каналы бренда и E-Earned “заработанные” или приобретенные благодаря доверию аудитории). Так вот развитые сообщества брендов в социальных сетях как раз относятся к категории “заработанных” брендом. А если смотреть шире, то и вовсе служат трансфером между аудиторией, пришедшей через все эти рекламные каналы.
Оперативный прямой канал связи бренда с аудиторией
Развитые сообщества в соцсетях дают бренду бонус — иметь возможность обратиться за срезом мнений к своей аудитории и получить моментальный ответ (об обратной связи про качество новой услуги или линейки Продукта, о сервисе, пожеланиях или критике).
Армия поддержки и инструмент для естественных рекомендаций бренда
Инструментарий соцсетей заточен под то, чтобы аудитория могла быстро и максимально естественно поделиться своими впечатлениями от вашего бренда и привлечь тем самым новых клиентов.
МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМЫЙ СРОК ВНЕДРЕНИЯ УСЛУГИ