SMM: маркетинг в социальных сетях бренда

Social Media Marketing или маркетинг в социальных сетях — это комплекс инструментов, которые направлены на повышение узнаваемости бренда и роста интереса к нему со стороны целевой аудитории.  Digital-канал социальных медиа работает на долгосрочную перспективу и не дает мгновенного эффекта. Зато помогает формировать армию адвокатов бренда и сильное вовлеченное сообщество, выступает прочной платформой для реализации коммуникационного послания бренда.

  1. Анализ данных существующей бренд-платформы (Продукт и его особенности, ценности и смыслы бренда, ЦА, позиционирование, отстройка от конкурентов, tone of voice и коммуникационное послание)* Если у вас не разработана бренд-платформа, вы можете заказать ее у нас.
  2. Разработка концепции и креативной идеи для ведения профиля в социальных сетях (желательно, для каждой социальной сети разрабатывать свою, соответствующую концепции самой соцсети, креативную идею)
  3. Обновление визуального оформления профиля (шаблоны для визуалов постов, отзывов, stories, хайлайтс, и т.д.)
  4. Разработка контент-плана (копирайты, сценарии stories, прямые эфиры и т.д.)
  5. Планирование рекламных активностей (акции, конкурсы, взаимный пиар и т.д.)
  6. Производство контента (текст, визуалы — статика и анимация, съемка/монтаж stories)
  7. Модерация профиля (размещение контента, ответы на комментарии и в direct)
  8. Комьюнити-менеджмент (вовлечение аудитории в диалог, установление связей между участниками внутри сообщества)
  9. Таргетированная реклама (настройка, контроль за ходом выполнения, корректировка, отчет)
  1. Готовая бренд-платформа
  2. Коммуникационное послание вашего бренда
  3. Креативная концепция и генеральная идея для ключевого контента
  4. Контент (копирайты для постов, сценарии и production stories, production визуалов и анимации)
  5. Promotion (таргетированная реклама, рекламные интеграции с блогерами и лидерами мнений)
  6. Модерация

Маркетинг в социальных сетях работает вдолгую, инструменты, которые доступны в SMM, не рассчитаны на мгновенный эффект и единовременную толпу из клиентов. Это важно учитывать, когда вы обращаетесь к развитию этого канала продвижения. Развитие представленности вашего бренда или Продукта в Instagram, Facebook, TikTok, VK, YouTube — это ваша инвестиция в формирование вовлеченной и доверяющей вашему коммуникационному посланию аудитории.

  1. У вас есть качественный Продукт, который уже приносит доход, но ему нужен новый digital-канал для упрочивания своих позиций или завоевания доверия новой ЦА
  2. У вашего бренда или Продукта есть несколько источников монетизации и вы можете позволить себе временной интервал на формирование сообщества в соц.сетях
  3. Вы выходите на рынок с качественным Продуктом и нуждаетесь в расширенном digital-инструментарии в виде соцсетей в дополнении к трафиковым paid-каналам (банерная, контекстная, таргетированная реклама)
  4. Вы сильный бренд, который уже представлен в соцсетях с наработанным сильным сообществом и хорошей узнаваемостью, но желаете упрочить свои позиции, делегировав эту часть работ специалистам

Сейчас соцсети выступают в роли альтернативных “Google” или “Яндекс”: большинство своих запросов аудитория предпочитает сначала поискать, например, в Инстаграм. И с этой тенденцией важно считаться!

Задачи, которые перед собой ставят бренды — увеличение доли earned каналов продвижения и снизить расходы на paid-каналы (по модели P.O.E.M. — где P-Paid платные каналы, O-Owned собственные каналы бренда и E-Earned “заработанные” или приобретенные благодаря доверию аудитории). Так вот развитые сообщества брендов в социальных сетях как раз относятся к категории “заработанных” брендом. А если смотреть шире, то и вовсе служат трансфером между аудиторией, пришедшей через все эти рекламные каналы.

Развитые сообщества в соцсетях дают бренду бонус — иметь возможность обратиться за срезом мнений к своей аудитории и получить моментальный ответ (об обратной связи про качество новой услуги или линейки Продукта, о сервисе, пожеланиях или критике).

Инструментарий соцсетей заточен под то, чтобы аудитория могла быстро и максимально естественно поделиться своими впечатлениями от вашего бренда и привлечь тем самым новых клиентов.

от 3-х месяцев