Стратегия, или бренд-стратегия — это комплексная аналитическая маркетинговая услуга для вашего бренда или Продукта. Это своеобразный чек-ап внутреннего и внешнего состояния вашего бренда, определение его сильных и требующих укрепления сторон, точек роста, формирование грамотного позиционирования (кто вы для клиента, в чем ваша польза, почему именно вы) и выгодной отстройки от конкурентов (не надо бороться с конкурентами, просто обустройте себе комфортное место, где ваша целевая аудитория есть, а локтей конкурентов — нет).
БРЕНД-СТРАТЕГИЯ =
1. БРЕНД-ПЛАТФОРМА (продукт, ЦА, позиционирование, отстройка)
2. КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ (ключевое сообщение о сути бренда, понятное и разделяемое целевой аудиторией, сделанное на основе данных бренд-платформы, + примеры ключевого визуала)
3. ТАКТИКА (digital-каналы, контент, digital-production)
Стратегия нужна в двух ситуациях:
Ваш бренд/Продукт находится на стадии формирования и вы решаете изначально строить его основательно — с фундамента, а не крыши или оконных проемов.
2. Действующий проект, которому нужен level up или изменения
Ваш бренд/Продукт уже присутствует на рынке и имеет свою аудиторию, но испытывает необходимость выхода на новый уровень.
Самый результативный и реактивный рост бренда/продукта происходит тогда, когда:
Просто! Любим, когда так 🙂
Стратегия выстраивает порядок и структуру вашего бренда/Продукта. Стратегия — это ДНК вашего бренда. Ее задача — дать четкие ответы на вопросы:
ЧТО вы продаете
Продукт и его упаковка (в чем особенность и польза вашего Продукта, воспринимает ли ваша ЦА ваш Продукт как полезный и необходимый, однозначно ли отвечает ваш Продукт на вопрос ЦА: зачем? Ценности и смыслы вашего Продукта и т.д.)
КОМУ вы продаете
Целевая аудитория (кто ваша желаемая и реальная ЦА, а есть ли противоречия? Какую проблему хочет решить ЦА и может ли она это сделать с помощью вашего Продукта. На что ЦА готова тратить деньги и что она ценит, с какими страхами и внутренними опасениями она совершает покупку… и т.д.)
КТО вы в ряду конкурентов
Анализ конкурентов и ниши. Позиционирование (а что уже считается нормой в вашей нише? Как ведут себя конкуренты, как взаимодействуют с аудиторией, какое коммуникационное послание используют? Какие мотивации и потребности аудитории используют в своем позиционировании?)
КАК вы доносите суть своего бренда до ЦА
Коммуникация (какое коммуникационное послание и его визуальную передачу задействуете, как звучит тональность вашего бренда, что важного или с помощью каких смысловых средств про вас должна знать ваша аудитория)
КАКИЕ тактические шаги нужны вашему бренду
Каналы продвижения. Контент (копирайты, визуал). Production (как внедрить стратегию в ваш контент. Какой он должен быть, чтобы аудитория считывала важное послание вашего бренда и его ценностную составляющую? Про что писать и как доносить суть вашего бренда до ЦА? Как будет выглядеть визуальная составляющая вашего бренда? Какие каналы необходимо задействовать в продвижении?)
Маркетинговая бренд-стратегия — это комплексное аналитическое исследование сути вашего Продукта/бренда с чёткими правилами-основами, в рамках которых становится очевидно:
и т.д.
У вас есть готовый свод-документ для постановки грамотной задачи любому подрядчику. Важно, что благодаря разработанной стратегии результат работы подрядчиков будет предсказуемым, а ответ целевой аудитории на него — конвертирован в прибыль для компании.
Бренд-платформа:
2. Маркетинговые, бизнес-цели
Куда хотим прийти?
3. Разработка маркетинговой стратегии
Как прийти к цели?
“Упаковка” Продукта/бренда, ЦА, позиционирование, отстройка от конкурентов с помощью инструментов — картирование и карты мотиваций и потребностей клиентов censydiam
Коммуникационная стратегия:
4. Коммуникация
Как донести суть бренд-платформы до аудитории?
(ключевое сообщение о сути бренда [на основе бренд-платформы], которое считывает и разделяет ваша аудитория + пример ключевого визуала, поддерживающего коммуникационное послание)
Тактика:
Как реализовать стратегию?
5. Рекомендации по digital-каналам продвижения, контенту (копирайты, ключевые визуалы) и digital-production
Свод-документ с четким описанием основных параметров сути вашего бренда с набором тактических шагов по реализации стратегии:
Продукт (ценности, смыслы = нематериальное в материальном, выгоды клиента, SWOT-анализ)
ЦА (пол, возраст, гео, соц-экономический статус, какие роли реализует, доход, ценности, страхи, опасения о вашем Продукте)
Позиционирование (анализ конкурентов и ниши, картирование и карта мотиваций и потребностей клиентов censydiam)
Коммуникационная платформа (ключевое сообщение сути бренда, тональность звучания бренда, основные посылы бренда на основе данных бренд-платформы, + примеры ключевых визуалов)
Тактика (рекомендации digital-каналов, тем и акцентов в контенте — текстах и визуалах, digital-production)
Около 5 недель