Бренд-стратегия в digital

hard и softskill вашего бренда или Продукта

Стратегия, или бренд-стратегия — это комплексная аналитическая маркетинговая услуга для вашего бренда или Продукта. Это своеобразный чек-ап внутреннего и внешнего состояния вашего бренда, определение его сильных и требующих укрепления сторон, точек роста, формирование грамотного позиционирования (кто вы для клиента, в чем ваша польза, почему именно вы) и выгодной отстройки от конкурентов (не надо бороться с конкурентами, просто обустройте себе комфортное место, где ваша целевая аудитория есть, а локтей конкурентов — нет).

БРЕНД-СТРАТЕГИЯ =

1. БРЕНД-ПЛАТФОРМА (продукт, ЦА, позиционирование, отстройка)

2. КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ (ключевое сообщение о сути бренда, понятное и разделяемое целевой аудиторией, сделанное на основе данных бренд-платформы, + примеры ключевого визуала)

3. ТАКТИКА (digital-каналы, контент, digital-production)

Стратегия нужна в двух ситуациях:

  1. На старте проекта

Ваш бренд/Продукт находится на стадии формирования и вы решаете изначально строить его основательно — с фундамента, а не крыши или оконных проемов.

   2. Действующий проект, которому нужен level up или изменения

Ваш бренд/Продукт уже присутствует на рынке и имеет свою аудиторию, но испытывает необходимость выхода на новый уровень.

Самый результативный и реактивный рост бренда/продукта происходит тогда, когда:

  • осознаешь сегодняшнюю ситуацию (точку А с ее возможными сложностями, удачными решениями, слепыми зонами, алым океаном конкуренции и т.д.)
  • знаешь, куда хочешь прийти (желаемая точка Б)
  • понимаешь, какие шаги и с какой силой их приложения отделяют вас от той самой желаемой точки Б.

Просто! Любим, когда так 🙂

Стратегия выстраивает порядок и структуру вашего бренда/Продукта. Стратегия — это ДНК вашего бренда. Ее задача — дать четкие ответы на вопросы:

ЧТО вы продаете

Продукт и его упаковка (в чем особенность и польза вашего Продукта, воспринимает ли ваша ЦА ваш Продукт как полезный и необходимый, однозначно ли отвечает ваш Продукт на вопрос ЦА: зачем? Ценности и смыслы вашего Продукта и т.д.)

КОМУ вы продаете

Целевая аудитория (кто ваша желаемая и реальная ЦА, а есть ли противоречия? Какую проблему хочет решить ЦА и может ли она это сделать с помощью вашего Продукта. На что ЦА готова тратить деньги и что она ценит, с какими страхами и внутренними опасениями она совершает покупку… и т.д.)

КТО вы в ряду конкурентов

Анализ конкурентов и ниши. Позиционирование (а что уже считается нормой в вашей нише? Как ведут себя конкуренты, как взаимодействуют с аудиторией, какое коммуникационное послание используют? Какие мотивации и потребности аудитории используют в своем позиционировании?)

КАК вы доносите суть своего бренда до ЦА

Коммуникация (какое коммуникационное послание и его визуальную передачу задействуете, как звучит тональность вашего бренда, что важного или с помощью каких смысловых средств про вас должна знать ваша аудитория)

КАКИЕ тактические шаги нужны вашему бренду

Каналы продвижения. Контент (копирайты, визуал). Production (как внедрить стратегию в ваш контент. Какой он должен быть, чтобы аудитория считывала важное послание вашего бренда и его ценностную составляющую? Про что писать и как доносить суть вашего бренда до ЦА? Как будет выглядеть визуальная составляющая вашего бренда? Какие каналы необходимо задействовать в продвижении?)

Маркетинговая бренд-стратегия — это комплексное аналитическое исследование сути вашего Продукта/бренда с чёткими правилами-основами, в рамках которых становится очевидно:

  1. Какие темы и с какими акцентами поднимать в текстах, а про что категорически нельзя писать.
  2. На какую ЦА настраивать таргет, какие места она посещает, как проводит свободное время и на что любит тратить деньги.
  3. Какие рекламные слоганы и с какими ценностными составляющими создавать
  4. Какие есть правила для ключевых визуалов и рекламных креативов
  5. Какая цветовая палитра и визуальные образы могут использоваться в дизайне

и т.д.

У вас есть готовый свод-документ для постановки грамотной задачи любому подрядчику. Важно, что благодаря разработанной стратегии результат работы подрядчиков будет предсказуемым, а ответ целевой аудитории на него — конвертирован в прибыль для компании.

Свод-документ с четким описанием основных параметров сути вашего бренда с набором тактических шагов по реализации стратегии:

Продукт (ценности, смыслы = нематериальное в материальном, выгоды клиента, SWOT-анализ)
ЦА (пол, возраст, гео, соц-экономический статус, какие роли реализует, доход, ценности, страхи, опасения о вашем Продукте)
Позиционирование (анализ конкурентов и ниши, картирование и карта мотиваций и потребностей клиентов censydiam)
Коммуникационная платформа (ключевое сообщение сути бренда, тональность звучания бренда, основные посылы бренда на основе данных бренд-платформы, + примеры ключевых визуалов)
Тактика (рекомендации digital-каналов, тем и акцентов в контенте — текстах и визуалах, digital-production)

Около 5 недель