Наверное, в каждом городе есть эдакое культово-легендарное заведение с неменяющимися годами занавесками и разнообразным, но скучным меню. В Могилеве таким местом долгие годы было кафе «Звездная площадь» – хоть и популярное у устоявшейся аудитории, но не пользующееся спросом среди молодежи. Формат постепенно изжил себя, начиная от устаревшего интерьера и заканчивая неинтересными позициями в меню. Таким кафе было до 2017 года, а потом…
Бум, и на том самом месте, где была привычная годами «Звездная площадь», появилась модная бургерная – Burger House. Ребрендинг стал логичным решением руководства: город нуждался в новом формате не просто еще одного общепита, а целой тусовочной культуры для всех возрастов с уникальным продуктом в меню. Им стал вкуснейший бургер с котлетой прямо из-под ножа и булочками из собственной печи, приготовленными по уникальной рецептуре.
Мы не просто провели ребрендинг, который изменил «Звездную площадь» и перевернул заведение на 180º почти в прямом смысле 🙂 Мы подкрепили изменившееся позиционирование серией маркетинговых мероприятий, которые дали ошеломительный результат. Какой? Читайте в этом кейсе 😉
Добиться продажи 100 бургеров в день (все бургеры готовятся «из-под ножа», поэтому был выдан такой, казалось бы, небольшой ориентир).
Провести ребрендинг и усилить его серией маркетинговых мероприятий, чтобы стремительно вывести новое заведение на рынок и моментально влюбить в себя не только старую, но и новую аудиторию.
Позиционирование для Burger House – бургеры, пицца, гриль. Почему именно эти продукты? Такой выбор вполне обоснован: меню с этими продуктами в качестве главных акцентов позволило собрать в заведении как молодежь, для которых фаст-фуд – это самая привычная еда, так и не потерять часть публики, которые любили знаменитые ребра на гриле и колбаски.
Важный акцент был сделан и на другом выгодном отличии Burger House от других заведений в городе – это особое отношение к продуктам. Все блюда готовятся из-под ножа. Используются только свежие ингредиенты, которые доставляются в заведение утром и хранятся в охлажденной камере. Для бургеров не замораживается ни один ингредиент. Все соусы имеют уникальную рецептуру. В разработке нового меню Burger House участвовал Роман Коломеец, шеф-повар из Украины, который выстраивал работу на кухне и привнес свои авторские наработки.
Меньше чем за месяц мы превратили старую «Звездную площадь» в новый Burger House, полностью обновив меню, где вместо неактуальных позиций и обеденного меню появились аппетитные бургеры, пиццы и гриль. Кардинально изменился и интерьер заведения: на стеклах появился фирменный узнаваемый паттерн, террасу украсили деревянными заслонками и сотней декоративных фонариков, благодаря им заведение эффектно выделяется в вечернее время. Возле входа появились лавочки из паллет и небольшие столики.
Новый формат бургерной не ограничился едой только «на месте». Для тех, кто хочет взять навынос, мы организовали отдельную точку – Burger Point, для которой специально была полностью разработана система выдачи продуктов. Например, мы сознательно ограничили количество блюд, которые можно заказать на Point, что позволило ускорить работу обслуживающего персонала и не добавило путаницы на кухне.
Новое позиционирование и внешнее обновления Burger House позволило нам приступить к следующему важному шагу — маркетинговым активностям. Каждая проведенная акция имела хороший результат и показала неплохие цифры:
Активность:
Совместная акция с кинотеатром «Октябрь». На протяжении 8 недель мы отдавали бесплатный билет на специальный сеанс по вторникам всем, кто покупал комплекс «бургер, картошка, морс».
Результат:
за все время акции почти 125 000 просмотров только Вконтакте
+ рекламная акция анонсировалась в FB и Instagram
Активность:
На каждом чеке мы давали скидочный купон 15% на любой заказ в партнерском заведении пекарню-кондитерской Bakehouse
Результат:
3 200 просмотров только Вконтакте
+ рекламная акция анонсировалась в FB и Instagram
Активность:
Мы провели масштабную вечеринку Burger House White Party 1-го сентября, на которой сделали серию конкурсов для школьников и вечернее выступление DJ прямо на центральной площади Могилева.
Результат:
68 000 просмотров только Вконтакте
+ рекламная акция анонсировалась в FB и Instagram
Активность:
Мы стимулировали делиться фотографиями из заведения в социальных сетях. За фото мы давали: карту клиента, спиннеры, мороженое и другие подарки.
Результат:
за все время акции >160 000 просмотров только Вконтакте
+ рекламные акции анонсировалась в FB и Instagram
Активность:
Чтобы увеличить охват в социальных сетях, мы подарили бесплатный ужин через сообщество «Отдай даром Могилев».
Активность:
Сразу после открытия мы провели масштабную рекламную кампанию в самых больших сообществах Могилева «Mogilev Live», где 30 дней без остановки сообщали обо всех тонкостях работы Burger House, меню и акциях.
Результат:
за все время рекламной кампании 192 000 просмотров Вконтакте
Активность:
Каждый день мы дарили по одному мороженому тем, кто подписан на наше сообщество.
Результат:
за все время акции 107 000 просмотров и 110 репостов записи Вконтакте
+ рекламная акция анонсировалась в Instagram.
· мы сделали 5 видов стикеров, напечатали их ограниченным тиражом, и раздавали сразу после открытия при покупке бургера. Каждый стикер был закреплен за отдельным бургером.
· запустили специальное меню во время Октоберфеста с рулькой и литровым пивом, бокалы для которого оказалось очень тяжело найти в Беларуси.
<30 дней потребовалось, чтобы превратить старую «Звездную площадь» в модный Burger House
>1 000 000 охват пользовательских записей в соцсетях
Нам несколько раз пришлось переносить открытие: мешала плохая погода. Зато был и свой плюс – за это время мы наладили работу кухни и смогли поработать с большими объемами. Цель в 100 бургеров была быстро пройдена, и планка взлетела уже до 300.
Настоящим испытанием для Burger House стал день города: небывалый наплыв посетителей заставил поработать на пределе возможностей и с достоинством это испытание пройти 🙂
Долгожданное открытие состоялось 15 июля: мы провели серию конкурсов, викторин и раздали тонну мороженого. Но самое приятное – установили очередной рекорд по продажам. Планка в 300 была сокрушительно пробита на 30% прироста.
На успех всей кампании для Burger House повлияло грамотное разделение всех работ на 3 основных блока: