ТРИ КОТА: 17,8 тыс. кликов всего за 1060 USD

история, которая была близка к провалу

ДЛЯ КОГО

интернет-магазин канцелярских товаров 3kota.by

СРОКИ ПРОЕКТА

1 этап: конец июля-начало августа
2 этап: 18.08-15.09

СПОЙЛЕР

Мы были близки к провалу, но приняли несколько своевременных решений и показали мощный результат!

ИСТОРИЯ

В нише канцелярских товаров, есть четко выраженная сезонность. В них экстремально нуждаются с августа по сентябрь. Жаркий период подготовки к школе для этих компаний, как 8 марта для цветочников — кормит весь последующий год.

Но есть важный нюанс, который важно учитывать при разработке рекламной кампании к этому периоду. Интернет-магазины находятся в жесткой конкуренции с гипермаркетами. Поэтому в борьбе за внимание клиента недостаточно быть привлекательным по цене и ассортименту. Важно первым среди прочих конкурентов прийти на ум родителю, который озадачен подготовкой школьного портфеля ребенка к новому учебному сезону.

У нашего клиента была концепция рекламной кампании — творческий конкурс “Школа юного рекламщика” с классными призами, а нам необходимо было помочь в его реализации.

! Важно сказать, что эта рекламная кампания пришлась на время и ситуацию в стране, в которой до этого еще никому ни разу не приходилось работать. Это значит, что готовых решений не было, а действовать необходимо было быстро.

Поначалу все шло гладко, НО 9 августа все поменялось… Какие решения мы приняли, чтобы спасти РК, читайте ниже.

ЦЕЛЬ

Отстроиться от конкурентов и выстроить заметную рекламную кампанию перед школьным сезоном.

ЗАДАЧИ

  1. Обратиться к новому сегменту целевой аудитории — детям, как к лицам, влияющим на принятие решения о покупке канцтоваров к школе.
  2. Привлечь внимание родителей, расположить их к бренду канцелярских товаров “3 кота”.
  3. Запустить охватные рекламные кампании и “помелькать”.

ИНСТРУМЕНТЫ

  • Интеграции с блогерами и лидерами мнения
  • Таргетированная реклама (Instagram, Facebook, VKontakte, myTarget)
  • Контекстно-медийная реклама (КМС, РСЯ)

НАШЕ РЕШЕНИЕ

С учетом акцента РК на новый сегмент целевой аудитории — дети, подростки и студенты. Мы решили сделать интеграцию с популярным у этой аудитории блогером и танцором — Димой Богаченко. Дима стал лицом нашего творческого конкурса “Школа рекламщика”.

Для широкого освещения конкурса среди целевой аудитории были подобраны блогеры и лидеры мнений.

ХОД КАМПАНИИ
(ФИШКИ И ЛОГИКА РК)

Всю рекламную кампанию можно разделить на два этапа: творческий конкурс “Школа юного рекламщика” и его продвижение, а затем — прямая охватная кампания непосредственно на интернет-магазин.

1 ЭТАП: Творческий конкурс “Школа рекламщика”

Период

конец июля-начало августа 

Мы сняли видео-анонс с Димой Богаченко, в котором разъяснили правила участия в конкурсе. Участникам необходимо было ознакомиться с обучающими видео про то, как снимать рекламу. А затем при участии родителей снять собственный рекламный ролик про интернет-магазин канцелярских товаров “3 кота”. Экспертное жюри из команды креативного агентства “Молоко” выберет шорт-лист лучших работ, а Дима Богаченко объявит победителей и вручит им офигенные призы, среди которых iPhone, Playstation, наборы видеоблогера.

Как продвигали:
  • Задействовали 10 блогеров с релевантной аудиторией (от 6 до 40К подписчиков с живой, отзывчивой аудиторией).
  • Таргетированная реклама конкурса в Instagram, Facebook, VKontakte, myTarget
  • Контекстно-медийная реклама (КМС, РСЯ)
Какие возникли сложности:

Формат конкурса:

  • Непростая механика для участия, которую хотел реализовать клиент. Она требует времени на подготовку. А это значит, что первый контакт с рекламой конкурса не даст мгновенного результата, нужно о себе напомнить
  • Ограничения и дополнительные более строгие правила для креативов со стороны рекламных площадок (РСЯ, Facebook, myTarget)
Как решали:
  • Составили плотный медиаплан рекламы у блогеров. Для обеспечения дополнительного “мелькания” и напоминания о конкурсе была выбрана баннерная реклама и таргет
  • Все креативы были заточены под требования рекламных систем (РСЯ, Facebook, myTarget), было взято разрешение Димы Богаченко на использование его изображения в рекламе (для myTarget).
Результат наших действий:

Реклама взяла хороший старт, здорово отрабатывала баннерная реклама и таргетированная реклама в Instagram, Facebook и myTarget (хуже себя показал VKontakte). Вышли первые рекламные интеграции с блогерами.

Сложность, близкая к провалу:

Не успела реклама набрать обороты, как случились президентские выборы 9 августа и последующая за ними цепь катастрофических событий в стране. Произошел коллапс, который парализовал население, интернет-коммуникацию, рекламу и в целом жизнь. Ситуация затягивалась, мы теряли время, бережно относились к репутации бренда клиента, следили за общим эмоциональным фоном в стране. Мы запускали и приостанавливали кампанию, делали это повторно, а потом еще раз…

Наше решение:

На встрече с клиентом мы принимаем совместное решение остановить рекламу конкурса. Это провал и грустные лица — школьный сезон в самом разгаре и его поставить на паузу нельзя. Клиент теряет деньги, волнуется, мы понимаем и разделяем его чувства… и уже на третий день после этого разговора перезапускаемся!!

2 ЭТАП: Прямая реклама интернет-магазина “Три кота”

Период

18.08-15.09

Наше решение:

Мы знали, что в этой нише интернет-магазины жестко конкурируют с гипермаркетами, скидок мы предложить не можем (цены в магазине нашего клиента и так уже существенно ниже, чем в гиперах)…

Значит, отработаем на креативе! И мы придумали слоган, который вступает в параллель с гипермаркетами: “Товары к школе по гипер низким ценам”.

Инструменты:
  • Таргетированная реклама конкурса в Instagram, Facebook, VKontakte, myTarget
  • Контекстно-медийная реклама (КМС, РСЯ)
Результаты:

Реклама отработала огненно и показала очень впечатляющие результаты. Когда эффективность рекламных объявлений показала естественный спад (мы показали ее всему Минску и аудитория подустала), мы оперативно добавили новые креативы.

И наша рекламная кампания получила заряд второго дыхания. Результатами мы гордимся! И клиент похвалил 🙂

  • Период — 26 дней
  • Показы — 11,8 млн
  • Охват — 823 тыс.
  • Клики — 17,8 тыс.
  • Бюджет — 1060 USD
почти P.S.
Бонус-контент:

Имея опыт переживания непростой ситуации в стране, на ряду с первым креативом (который и ушел в ротацию),  мы предложили еще один — на злобу дня и с тонкой отсылкой к началу учебного года. Мы им гордились, клиент оценил, но выбрал для продвижения наш первый вариант креатива.

ИТОГИ:

  • Оперативные эффективные решения в условиях форс-мажора и  неизвестности
  • Успешный старт одной рекламной кампании
  • Мощный перезапуск во вторую рекламную кампанию
  • 17,8 тыс. кликов всего за 1060 USD