интернет-магазин канцелярских товаров 3kota.by
1 этап: конец июля-начало августа
2 этап: 18.08-15.09
Мы были близки к провалу, но приняли несколько своевременных решений и показали мощный результат!
В нише канцелярских товаров, есть четко выраженная сезонность. В них экстремально нуждаются с августа по сентябрь. Жаркий период подготовки к школе для этих компаний, как 8 марта для цветочников — кормит весь последующий год.
Но есть важный нюанс, который важно учитывать при разработке рекламной кампании к этому периоду. Интернет-магазины находятся в жесткой конкуренции с гипермаркетами. Поэтому в борьбе за внимание клиента недостаточно быть привлекательным по цене и ассортименту. Важно первым среди прочих конкурентов прийти на ум родителю, который озадачен подготовкой школьного портфеля ребенка к новому учебному сезону.
У нашего клиента была концепция рекламной кампании — творческий конкурс “Школа юного рекламщика” с классными призами, а нам необходимо было помочь в его реализации.
! Важно сказать, что эта рекламная кампания пришлась на время и ситуацию в стране, в которой до этого еще никому ни разу не приходилось работать. Это значит, что готовых решений не было, а действовать необходимо было быстро.
Поначалу все шло гладко, НО 9 августа все поменялось… Какие решения мы приняли, чтобы спасти РК, читайте ниже.
Отстроиться от конкурентов и выстроить заметную рекламную кампанию перед школьным сезоном.
С учетом акцента РК на новый сегмент целевой аудитории — дети, подростки и студенты. Мы решили сделать интеграцию с популярным у этой аудитории блогером и танцором — Димой Богаченко. Дима стал лицом нашего творческого конкурса “Школа рекламщика”.
Для широкого освещения конкурса среди целевой аудитории были подобраны блогеры и лидеры мнений.
Всю рекламную кампанию можно разделить на два этапа: творческий конкурс “Школа юного рекламщика” и его продвижение, а затем — прямая охватная кампания непосредственно на интернет-магазин.
конец июля-начало августа
Мы сняли видео-анонс с Димой Богаченко, в котором разъяснили правила участия в конкурсе. Участникам необходимо было ознакомиться с обучающими видео про то, как снимать рекламу. А затем при участии родителей снять собственный рекламный ролик про интернет-магазин канцелярских товаров “3 кота”. Экспертное жюри из команды креативного агентства “Молоко” выберет шорт-лист лучших работ, а Дима Богаченко объявит победителей и вручит им офигенные призы, среди которых iPhone, Playstation, наборы видеоблогера.
Формат конкурса:
Реклама взяла хороший старт, здорово отрабатывала баннерная реклама и таргетированная реклама в Instagram, Facebook и myTarget (хуже себя показал VKontakte). Вышли первые рекламные интеграции с блогерами.
Не успела реклама набрать обороты, как случились президентские выборы 9 августа и последующая за ними цепь катастрофических событий в стране. Произошел коллапс, который парализовал население, интернет-коммуникацию, рекламу и в целом жизнь. Ситуация затягивалась, мы теряли время, бережно относились к репутации бренда клиента, следили за общим эмоциональным фоном в стране. Мы запускали и приостанавливали кампанию, делали это повторно, а потом еще раз…
На встрече с клиентом мы принимаем совместное решение остановить рекламу конкурса. Это провал и грустные лица — школьный сезон в самом разгаре и его поставить на паузу нельзя. Клиент теряет деньги, волнуется, мы понимаем и разделяем его чувства… и уже на третий день после этого разговора перезапускаемся!!
18.08-15.09
Мы знали, что в этой нише интернет-магазины жестко конкурируют с гипермаркетами, скидок мы предложить не можем (цены в магазине нашего клиента и так уже существенно ниже, чем в гиперах)…
Значит, отработаем на креативе! И мы придумали слоган, который вступает в параллель с гипермаркетами: “Товары к школе по гипер низким ценам”.
Реклама отработала огненно и показала очень впечатляющие результаты. Когда эффективность рекламных объявлений показала естественный спад (мы показали ее всему Минску и аудитория подустала), мы оперативно добавили новые креативы.
И наша рекламная кампания получила заряд второго дыхания. Результатами мы гордимся! И клиент похвалил 🙂
Имея опыт переживания непростой ситуации в стране, на ряду с первым креативом (который и ушел в ротацию), мы предложили еще один — на злобу дня и с тонкой отсылкой к началу учебного года. Мы им гордились, клиент оценил, но выбрал для продвижения наш первый вариант креатива.